Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение о пункте проката технических средств реабилитации

ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение о пункте проката технических средств реабилитации
ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение о пункте проката технических средств реабилитации

Положение о пункте проката технических средств реабилитации ГБУ «КЦСОН Ардатовского муниципального округа»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность пункта проката технических средств реабилитации, расширяющих возможности самообслуживания граждан пожилого возраста (далее – пункт проката реабилитационных средств), созданного в государственном бюджетном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения Ардатовского муниципального округа» (далее – Центр).

Пункт проката реабилитационных средств не является самостоятельным структурным подразделением Центра и входит в состав отделения социально-консультативного обслуживания Центра.

1.2. Пункт проката реабилитационных средств создается с целью оказания социальных услуг по временному обеспечению реабилитационными средствами (далее – социальные услуги проката) граждан пожилого возраста и других категорий граждан.

Реабилитационными средствами, выдаваемыми в пункте проката технических средств реабилитации, являются средства реабилитации и адаптации к условиям внешней среды, а также медицинские приборы и принадлежности, предназначенные для контроля и состояния здоровья, оказания помощи и лечения в домашних условиях (далее – реабилитационные средства).

1.3. Пункт проката технических средств реабилитации в своей деятельности руководствуется уставом Центра, положением об отделении социально-консультативного обслуживания, положением о пункте проката технических средств реабилитации Центра.

  1. Организация социального пункта проката

2.1. Пункт проката технических средств реабилитации создается и ликвидируется приказом директора Центра.

2.2. Для хранения реабилитационных средств в Центре выделяется специально оборудованное помещение.

2.3. Руководство работой пункта проката технических средств реабилитации осуществляет заведующий отделением социально-консультативного обслуживания.

2.4. Материально ответственным лицом, отвечающим за:

  • учет и сохранность;
  • ведение всей необходимой документации;
  • финансовый учет и отчетность по форме и в сроки;
  • картотеку учета выдачи и возврата технических средств,

в соответствии с приказом директора является специалист по социальной работе отделения социально-консультативного обслуживания Центра.

  1. Предоставление информации по социальному пункту проката

3.1. Информация о пункте проката технических средств реабилитации размещается на официальном сайте Центра, информационных стендах Центра и официальных страницах социальных сетей, публикуется в средствах массовой информации.

3.2. На официальном сайте Центра, информационных стендах Центра и официальных страницах социальных сетей размещается следующая информация:

  • извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению социальных услуг проката;
  • перечень социальных услуг проката, оказываемых Центром с указанием цены (тарифа) на каждую услугу проката;
  • перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг проката;
  • образец заявления для предоставления социальных услуг проката (приложение №1);
  • форма договора о предоставлении социальных услуг проката (приложение №2);
  • режим работы социального пункта проката.
  1. Оснащение пункта проката реабилитационными средствами

4.1. Перечень и количество реабилитационных средств в пункте проката технических средств реабилитации определяется на основании пункта 4.3 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52882-2007 «Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания» и результатов опросов населения о нуждаемости в социальных услугах проката реабилитационных средств и утверждается директором Центра.

4.2. Оснащение пункта проката реабилитационными средствами осуществляется:

  • в рамках областных целевых программ за счет средств бюджета Нижегородской области;
  • за счет бюджетных средств Центра, выделенных на выполнение государственного задания;
  • за счет средств от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности Центра;
  • за счет благотворительных пожертвований, поступивших в Центр от организаций или (и) физических лиц в виде денежных средств на приобретение реабилитационных средств, или переданных Центру реабилитационных средств.

4.3. Реабилитационные средства, поступившие в Центр из источников, указанных в пункте 4.3. настоящего Положения, передаются в пункт проката реабилитационных средств на основании приказа директора Центра.

  1. Категории граждан, имеющие право на получение социальных услуг проката

5.1. К категориям граждан, имеющим право на получение социальных услуг проката в Центре (далее – клиенты) относятся:

граждане пожилого возраста, полностью или частично утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, а также граждане, осуществляющие уход за ними.

5.2. Категории граждан, имеющие право на внеочередное предоставление социальных услуг проката:

  • участники и инвалиды ВОВ и приравненные к ним лица;
  • граждане, находящиеся на обслуживании в отделениях социально-бытового и социально-медицинского обслуживания на дому Центра;
  • члены семей участников СВО.
  1. Порядок и условия оказания социальных услуг проката

6.1. Социальные услуги проката оказываются клиентам Центра сверх установленного государственного задания на платной основе.

6.2. Цены (тарифы) на оказываемые социальные услуги проката устанавливаются Центром самостоятельно, исходя из фактических затрат и утверждаются приказом Центра с учетом калькуляции по оплате услуг проката реабилитационных средств (приложение №3, №4).

6.3. Для получения социальных услуг проката клиент (законный представитель) представляет в Центр документы:

  • заявление о предоставлении социальных услуг проката и внесением соответствующей записи в Журнал регистрации заявлений на прокат технического средства реабилитации (приложение №5);
  • документ, удостоверяющий личность клиента (законного представителя) (паспорт, военный билет, временное удостоверение личности, паспорт моряка, вид на жительство для иностранного гражданина, вид на жительство для лица без гражданства);
  • документ, подтверждающий льготную категорию (удостоверение, справка и т.д.).

6.4. Социальные услуги проката представляются клиенту на основании:

  • договора о предоставлении социальных услуг проката (далее - Договор), заключенного между Центром (Исполнителем) и клиентом (законным представителем), неотъемлемой частью (приложением) которого является «Расчет стоимости проката технических средств реабилитации» (приложение №6);
  • квитанции строгой отчетности об оплате социальных услуг проката.

6.5. Срок действия Договора определяется по соглашению сторон, но не может превышать одного года.

По истечению срока, указанного в Договоре, реабилитационное средство возвращается клиентом (законным представителем) в Центр.

При передаче реабилитационного средства оформляется акт выполненных работ об оказании услуг по прокату средств реабилитации (приложение №7).

6.6. Выдача реабилитационных средств регистрируется ответственным лицом в Журнале регистрации договоров о предоставлении социальных услуг проката (приложение №8).

6.7. Не позднее чем за пять календарных дней до окончания действия договора Центр информирует клиента об окончании срока договора (по телефону).

6.8. Действие Договора может быть продлено по соглашению сторон путем заключения дополнительного соглашения к договору (приложение №9), о чем ответственный специалист делает соответствующую запись в Журнале регистрации дополнительных соглашений к договорам о предоставлении социальных услуг проката (приложение №10).

6.9. Действие Договора не должно выходить за рамки календарного года. В случае, если действие Договора переходит в следующий календарный год, Договор подлежит перезаключению на новый срок.

6.10. В случае временного отсутствия в социальном пункте проката реабилитационных средств, необходимых клиенту, ответственное лицо, устанавливает очередность клиента на получение необходимого реабилитационного средства.

Очередность клиента устанавливается ответственным лицом на основании заявления клиента о постановке на очередь на прокат реабилитационного средства (приложение №11) и внесением соответствующей записи в Журнал регистрации заявлений о постановке на очередь на прокат технического средства реабилитации (приложение №12).

6.11. Право на внеочередное предоставление социальных услуг проката имеют граждане, находящиеся на социальном обслуживании в отделениях социально-бытового и социально-медицинского обслуживания на дому Центра.

6.12. Льготы на услуги проката предоставляются:

  • 75% инвалидам, участникам ВОВ и приравненные к ним лицам, инвалидам боевых действий, вдовам (родителям) погибших (умерших) инвалидов, участников и ветеранов боевых действий, членам семей участников СВО;
  • 50% гражданам пожилого возраста, проработавшим в тылу в период с 22 июня по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев; лицам, награжденным орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в годы ВОВ.
  • 25% ветеранам труда, ветеранам военной службы, родителям, супругам военнослужащих, погибших (умерших), при прохождении военной службы.
  1. Условия и порядок оплаты социальных услуг проката

7.1. Расчеты между клиентом и Центром за предоставляемые социальные услуги проката производятся на основании заключения Договора за наличный расчет через кассу Центра с выдачей клиенту квитанции строгой отчетности, в которой указывается наименование услуги, тариф и сумма платежа.

7.2. Бухгалтерия Центра ведет учет денежных средств, зачисленных на лицевой счет Центра и поступающих в кассу Центра, за оказанные социальные услуги проката.

7.3. Средства от оплаты социальных услуг проката поступают на внебюджетный счет учреждения в соответствии с Учетной политикой учреждения, утвержденной приказом директора.


Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст