Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Порядок оценки коррупционных рисков в деятельности Учреждения (с приложением карты коррупционных рисков)

ГлавнаяДокументыПротиводействие коррупцииПорядок оценки коррупционных рисков в деятельности Учреждения (с приложением карты коррупционных рисков)
ГлавнаяДокументыПротиводействие коррупцииПорядок оценки коррупционных рисков в деятельности Учреждения (с приложением карты коррупционных рисков)

Порядок оценки коррупционных рисков в деятельности ГБУ «КЦСОН г.о. Воротынский» (с приложением карты коррупционных рисков) 

Коррупционно

опасные

полномочия

Наименование должности

Типовые ситуации

Степень

риска (низкая, средняя, высокая)

Меры по минимизации (устранению) коррупционного риска

1

2

3

4

5

6

1

Организация

деятельности

учреждения

Директор, заме­стители директо­ра, руководители структурных под­разделений

Использование своих служебных полномо­чий при решении личных вопросов, связан­ных с удовлетворением материальных по­требностей должностного лица и/или его родственников, либо иной личной заинте­ресованности

Средняя

Информационная открытость учреждения

Разработка и соблюдение локальных нормативных актов (регламентов, стандартов, инструкций)

Реализация утвержденной антикоррупционной полити­ки учреждения

Разъяснение работникам учреждения мер ответственно­сти за совершение коррупционных правонарушений

Перераспределение функций между структурными подразделениями

2

Прием сотрудни­ков на работу

Заместители дирек­тора, руководители структурных подраз­делений, специали­ст отдела кадров

Предоставление не предусмотренных дей­ствующим законодательством преиму­ществ (протекционизм, семейственность) при поступлении на работу

Низкая

Проведение собеседования при приеме на работу лично директором

Разъяснительная работа с ответственными лицами о мерах ответственности за совершение коррупцион­ных правонарушений

3

Работа со слу­жебной инфор­мацией

Директор, заме­стители директо­ра, руководители структурных под­разделений

Использование в личных или групповых инте­ресах, разглашение третьим лицам информа­ции, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению

Попытка несанкционированного доступа к информационным ресурсам, копирование электронных файлов

Средняя

Разработка и соблюдение положения о служебной ин­формации и коммерческой тайне

Контроль работодателя за использованием сотрудни­ками ПЭВМ, средств электронной почты и копироваль­ной техники

Разъяснение работникам мер ответственности за нару­шения правил работы со служебной информацией

4

Рассмотрение обращений юри­дических лиц и граждан

Директор, заме­стители директо­ра, должностное ли­цо, ответственное за рассмотрение об­ращений граждан

Нарушение установленного порядка рассмо­трения обращений юридических лиц и граж­дан

Предъявление к заявителям требований, не предусмотренных действующим законодатель­ством и установленным в учреждении порядком

Низкая

Соблюдение установленного порядка рассмотрения об­ращений юридических лиц и граждан

Контроль за сроками подготовки письменных отве­тов на обращения, визирование заместителями дирек­тора и заинтересованными должностными лицами та­ких ответов

5

Взаимоотношения с должностны­ми лицами в вы­шестоящих орга­низациях, органах власти и управле­ния, правоохра­нительных ор­ганах и в других предприятиях и организациях

Директор, заме­стители директора, должностные лица, уполномоченные директором пред­ставлять интересы учреждения

Передача подарков, материальных ценно­стей, оказание каких-либо услуг, не связан­ных с профессиональной деятельностью, должностным лицам в вышестоящих органи­зациях, органах власти и управления, пра­воохранительных органах и в других пред­приятиях и организациях (за исключением деловых сувениров)

Низкая

Реализация утвержденной антикоррупционной полити­ки учреждения

Разъяснение работникам учреждения мер ответствен­ности за совершение коррупционных правонарушений

6

Принятие реше­ний об исполь­зовании бюд­жетных средств и средств от приносящей доход деятель­ности

Директор, заме­стители директора, главный бухгалтер

Нецелевое и/или неэффективное исполь­зование бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности

Средняя

Публикация в открытом доступе плана финансово-хо­зяйственной деятельности и графика закупок учрежде­ния на текущий год

Соблюдение установленного законодательством поряд­ка осуществления закупок для государственных и му­ниципальных нужд

Проведение независимого аудита бухгалтерской отчет­ности

Привлечение к принятию решений об использовании денежных средств учреждения руководителей и со­трудников заинтересованных структурных подразделе­ний учреждения

7

Учет материаль­ных ценностей и ведение баз данных матери­альных ценно­стей

Главный бухгалтер, сотрудники бухгал­терии, материаль­но ответственные лица

Несвоевременная постановка на регистра­ционный учет материальных ценностей

Умышленное досрочное списание мате­риальных средств и расходных материа­лов с регистрационного учета материальных ценностей

Отсутствие регулярного контроля наличия и сохранности материальных ценностей

Высокая

Регулярное проведение инвентаризации материальных ценностей

Привлечение при списании материальных ценностей независимой экспертизы

8

Осуществле­ние закупок, за­ключение кон­трактов и других гражданско-пра­вовых договоров на поставку то­варов, выполне­ние работ, ока­зание услуг для нужд учрежде­ния

Директор, главный бухгалтер, работ­ник, ответствен­ный за размещение заказов по закуп­кам товаров, ра­бот, услуг для нужд учреждения

Осуществление закупки, в которой нет объективной потребности

Необоснованное завышение объема закупа­емых услуг, работ, товара

Необоснованное ограничение конкуренции (круга возможных поставщиков)

Необоснованное упрощение или усложне­ние существенных условий контракта или договора, в том числе предмета и сроков исполнения

Необоснованное завышение цены закупки

Необоснованное усложнение (упрощение) процедур определения поставщика

Заключение договоров без соблюдения установленных процедур закупок

Отказ от проведения мониторинга цен на то­вары и услуги, предоставление заведомо ложных сведений при проведении такого мониторинга

Высокая

Соблюдение установленного законодательством поряд­ка осуществления закупок для государственных и му­ниципальных нужд

Информационная открытость при осуществлении заку­пок учреждения

Коллегиальность при принятии решений о выборе по­ставщиков (исполнителей, подрядчиков)

9

Составление, за­полнение и пре­доставление документов, справок, отчет­ности

Заместители дирек­тора, главный бух­галтер, специалист отдела кадров

Искажение, сокрытие или предоставление заведомо ложных сведений в оформляе­мых документах, справках, отчетности

Низкая

Обеспечение согласования и визирования издавае­мых документов, справок, отчетности ответственными должностными лицами

Организация внутреннего контроля за исполнением должностными лицами своих обязанностей, основанно­го на механизме проверочных мероприятий

10

Оплата труда

Главный бухгалтер, работники бухгал­терии, специалист отдела кадров, ру­ководители струк­турных подразде­лений

Необоснованное начисление премий

Дифференцированная оплата труда на аналогичных должностях при прочих равных условиях

Оплата рабочего времени в полном объеме в случае, когда сотрудник фактически от­сутствовал на рабочем месте

Средняя

Использование средств на оплату труда в строгом со­ответствии с положением об оплате труда работников учреждения

Установление системы нормирования труда, внедрение показателей эффективности по должностям и струк­турным подразделениям

Обеспечение работы комиссии по установлению стиму­лирующих выплат работникам учреждения

11

Проведение ат­тестации работ­ников учрежде­ния

Заместители ди­ректора, специалист отдела кадров, руководители струк­турных подразде­лений

Необъективная оценка деятельности ра­ботников учреждения, завышение (заниже­ние) результативности труда и уровня про­фессиональных компетенций

Низкая

Привлечение в аттестационную комиссию независимых представителей профессионального сообщества и об­щественности

Коллегиальность при принятии решений об аттеста­ции/неаттестации работников учреждения

Недопущение дискриминационных факторов и личных предпочтений при принятии решения об аттестации/не­аттестации в отношении конкретных работников

 Скачать графическую версию документа

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст